Джон Гальяно: «Мода, прежде всего, является искусством изменений

 
 

Скандальный и противоречивый снаружи, Джон Гальяно считается одним из самых виртуозных дизайнеров современности. Он известен своими романтичными и эксцентричными творениями, а также театральными финалами на модных показах. Гальяно - гений, придавший моде форму чудесной амальгамы, которую она сохранила по сей день.

Ранние годы

Хуан Карлос Антонио Гальяно родился в 1960 году на Гибралтаре, его отец был водопроводчиком, а мать - домохозяйкой. Но, у матери Гальяно была особая страсть — фламенко. «Она учила детей танцевать фламенко на кухонном столе и наряжаться по любому случаю», — вспоминал позже Джон Гальяно. Скорее всего, именно эта яркая черта маминого характера передалась сыну и повлияла на его творческое будущее.

Когда Джону исполнилось 6 лет, семья переехала в Лондон. Начиная с первого класса Гальяно постоянно что-то где-то рисовал. Как позднее прокомментировал сам дизайнер, это были простые «цветочки» и «телефоны». Но, первый шаг на пути к модной индустрии был сделан, и Джон Гальяно уверено продолжил свой путь вперед. Окончив школу, он поступил в самый престижный колледж Британии по своей специальности — Колледж дизайна и искусства св. Мартина.

Обучение в колледже и первая коллекция

Еще во время учёбы Гальяно начал сильно выделяться среди сокурсников благодаря своей любви к насыщенным ярким цветам. Одаренного студента пригласили работать в Нью-Йорк в качестве иллюстратора моды. Но, после выхода его первой коллекции, этим планам не суждено было осуществиться.

Она называлась «Невероятные». Первая коллекция, одновременно ставшая и дипломной работой, состояла из восьми нарядов. Вдохновленный темой Французской революции и вооруженный собственным воображением, Джон Гальяно создал платья, покорившие не только педагогов, но и владельца магазина авангардной одежды «Brawn’s». С этого момента Гальяно мог гордо называть себя дизайнером.

И, всё же, этого было недостаточно для того, чтоб о молодом модельере узнал весь мир. Но и тут удача улыбнулась Гальяно. Американская певица Дайана Росс, прогуливаясь по лондонским магазинам, увидела в одной из витрин творения Гальяно и приобрела в свой гардероб его жилетку. Это был именно тот PR, которого не хватало дизайнеру для того, чтоб о нём заговорили все. С этого момента имя Джона Гальяно стало неотъемлемой частью индустрии высокой моды.

«Самое важное – это вызвать у зрителей реакцию и эмоции. К тому же я давно заметил: то, что в самом начале шокировало, часто приносило огромный коммерческий успех».

Гальяно - ведущий британский дизайнер

В 25 лет Джон Гальяно стал главным законодателем мод в Великобритании. В 1984 году Гальяно зарегистрировал собственный бренд «John Galliano». Ему начали оказывать поддержку различные меценаты. Благодаря деньгам, инвестированным Джоан Бурштейн, Гальяно, объединившись с дизайнером шляп Стивеном Джонсом, показал свою новую коллекцию «Афганистан отвергает западные идеалы» на Неделе моды в Лондоне. Его творения были весьма неоднозначны, но самая эпатажная неделя моды в мире по достоинству оценила работу модельера.

И эпатаж сыграл свою роль. Джона Гальяно заметила издатель Аманда Харлек, которая сделала его своим личным стилистом. Робота шла хорошо, и спустя год он представил миру свои новые коллекции «Абсурдные игры», «Падшие ангелы» и «Забытая невинность». Они принесли Гальяно нового спонсора — Педера Бертельсена, датского бизнесмена.

Вдохновителем следующей коллекции для Джона Гальяно стала героиня пьесы Теннеси Уильямса «Трамвай «Желание». В её честь он и назвал коллекцию — «Бланш Дюбуа». Отличительной её чертой стало использование элементов из работ японских модельеров-деконструктивистов, таких как Рей Кавакубо и Йоши Ямамото. Эти работы стали первыми, которые он представил в Париже на неделе моды.

В мире лондонской моды 90-е были периодом упадка, поэтому Джон Гальяно отправился в Париж. На первых порах он переживал нелёгкие времена: негде было жить, и не на что было создавать наряды. Но, сама судьба благоволила молодому Гальяно, и случай свел его с Анной Винтур, редактором американской версии «Vogue». Она была известна своим покровительством молодым дизайнерам. Винтур приняла активное участие в судьбе Гальяно. Она познакомила его с португальской аристократкой Сао Шлюмберже, которая любезно согласилась предоставить свой особняк в центре Парижа для модного показа. Модели, в числе которых были Кейт Мосс, Линда Евангелиста и Наоми Кэмпбелл, также работали бесплатно. Это было началом новой эпохи в жизни Джона Гальяно. Он представил миру 17 нарядов из черного крепа на атласной подкладке. И их дизайн, экстравагантный и шикарный, потряс мир. А на создание этого прорыва ушло всего 15 дней. Но особенно потрясло зрителей театральное представление, устроенное модельером. С этих пор именно они стали визитной карточкой Джона Гальяно.

Givenchy и Christian Dior

Популярность дизайнера росла с безумной скоростью. В 1995 году Бернар Арно приглашает его занять пост арт-директора «Givenchy». И это было лишь началом. Спустя всего два года он возглавил модный дом «Christian Dior». Джон Гальяно был именно тем, что нужно было для бренда, который погряз в скучных консервативных образах и нуждался в новой жизни. И именно это подарил ему Гальяно.

Первой коллекцией в «Dior», приуроченной к 50-летию бренда, стала коллекция «Африканки». Это была сенсация. В ней модельер соединил мотивы исторического костюма эпохи модерна и гламурный шик 1930-х годов с этническими элементами. Модели напоминали девушек из первобытного племени. Эта коллекция стала одной из самых эпатажных и необычных за всю историю дома моды. Этой коллекцией Джон Гальяно словно отбросил в сторону минимализм, который начал приобретать популярность в 90-е.

«Я думаю, мы слегка стряхнули паутину, придали вещам легкость… Наши жакеты выполнены в традиционном для Dior духе, они отлично сидят, но они созданы для женщины, которая может в одну секунду сорваться и полететь на обед в Нью-Йорк».

Джон Гальяно подарил новую жизнь «Christian Dior». Их модели стали вновь носить голливудские знаменитости. После такого прорыва они стали выпускать по 12 коллекций в год, чтоб твёрдо закрепиться на рынке. И, конечно, каждая из коллекций поражала своей экстравагантностью. Особенно вдохновляла Гальяно история, как реальная, так и выдуманная, и женщины в ней. Они занимали особое место в творчестве дизайнера, ведь многие свои коллекции он посвятил определенным дамам разных эпох: Лукреция Борджиа, Луиза Брукс, Скарлетт О’Хара…

«Женщина от Dior – это настоящая парижанка, чей образ постепенно начинает уходить в прошлое. Мне захотелось возродить его, не дать ему погаснуть, ведь это стиль, а стиль – это вечность. Я хотел дать миру именно то, что удалось возродить Диору, – моду. Мы используем новые ткани и красители, но безупречный крой – это по-прежнему визитная карточка Christian Dior».

Еще одной интересной «фишкой» всех показов Джона Гальяно стало появление самого дизайнера в конце. Но он не просто выходил, как другие модельеры, и кланялся публике — каждый раз Гальяно появлялся в новом эпатажном образе, в тон коллекции.

Работа в доме «Christian Dior» шла своим чередом, но дизайнеру этого было мало. Он организовал свой собственный бренд «John Galliano». Тогда же он полностью разделил специфику работы с двумя домами. В «Dior» он всё больше изучал архивы и переосмысливал хорошо забытое старое:

«Работа с Dior – это работа со временем, с историей, к которой нужно относиться очень бережно».

Но «John Galliano» — совершенно другое. Он организовал свой дом моды в Нью-Йорке, городе, который лучше всего подходил для буйства его фантазий. Гальяно находил вдохновение во всём: люди, вечно куда-то спешащие, ночные клубы, исторические музеи — всё наталкивало его на новые модели. Работа со своим брендом позволила ему раскрыться на полную, и позволить себе любые буйства фантазии. И по-прежнему главным вдохновением дизайнера остаются женщины, но уже современности.

«Я хочу, чтобы мужчина, глядя на женщину в платье от Galliano, чувствовал непреодолимое желание. Разве это так много?».

Источник: 2queens.ru