Из жизни начинающего дизайнера: интервью с фэшн-дизайнером Анной Тараровой

 
 

Попасть в индустрию моды нелегко, но сложнее всего там удержаться, и мы очень рады, что среди наших пользователей есть много талантливых и амбициозных молодых специалистов, которым это удается. Мы с удовольствием продолжаем серию интервью, чтобы познакомиться с ними поближе. Сегодня нам расскажет о себе и своем творчестве начинающий фэшн-дизайнер Анна Тарарова.

- Расскажите, Анна, немного о себе: откуда Вы, как Вы пришли к дизайну одежды?
- Мне не 24 года, в 2013 году я закончила Ивановскую Текстильную академию, по специальности художник по костюму. Я не всегда была такой творческой, у меня за плечами остался экономический колледж (это мое темное прошлое), где я оказалась по желанию родителей. Безусловно, стать модельером, было моей детской мечтой. Однажды, я была совсем маленькой, и мы с мамой проезжали мимо академии, она сказала: «Вот здесь на модельеров учат, одежду красивую делать». И все. Я поняла что такое бывает: и творчество вроде, рукоделие, и девчячье желание украшать, одевать, наряжаться. Потом мечта где-то во мне загасла, и годам к 14 я поняла, что нужно что-то делать. Конечно, до этого были различные кружки по рукоделию, где я ознакомилась с различными техниками, это оказало важно в будущем. Я пошла в художественную школу, и была там самой старшей. Ведь, было важно уметь рисовать. Мне оставалось 2 года до поступления. И тем не менее, мне их хватило, чтобы поступить на бюджетное место.

В академии нас научили многому – чувству цвета, конструированию, композиции, а главное – умению тонко чувствовать стиль. Но нас не учили главному в модной сфере –бизнесу, работе на потребителя. Этому приходится учиться самому,, на своих ошибках, что важно здесь не только творчество, но и тонкий расчет.

- Как Вы можете охарактеризовать стиль, в котором работаете?
- Я бы определила свой стиль, стиль в котором я создала свою коллекцию как деконструктивизм. Мне нравятся ломаные линии, неожиданные конструкции, не подчиненные анатомии человека, стандартному покрою вещей. Я создаю свои вещи для так называемого «креативного класса» - таких как я, творческих, молодых, неординарных людей, интересующихся искусством. Радует что их становится все больше и больше.

Для меня работа над коллекцией начинается далеко не с создания эскиза, мало, того, детальный эскиз я делаю когда изделие практически готово. Сначала я чем то вдохновляюсь, эта идея может витать в воздухе, ее можно вытащить из детства. Процесс созревания идеи самый длительный, в этот момент я пытаюсь делать эскизы, мудборды, потом обнаруживаю в них другие интересные фишки. Так идея развивается. Потом я ищу ткань, придумываю принты. Далее идет работа на манекене – методом наколки. Прорабатываю форму, объемы, композиционное решение, параллельно смотрю, как модели смотрятся вместе. Вот тогда я и делаю эскиз. Мне очень сложно придерживаться эскиза, потому что в процессе работы 100 разменяется, перетекает, развивается, и это здорово! Мысль ведь летуча и подвижна.

- Какой материал Вы используете? 
- Материал разный. Иногда «западаю» на какую-то дорогую, уникальную ткань. Обычно это для частных заказов. Но все же ткань выбирать лучше неузнаваемую,небрендовую. Неудобно как-то наживаться на идеях и качестве известных брендов. Для принтов лучше вообще стандартную ткань, футер, например

- Бывает так, что Вы что-то создали, вдруг смотрите – у другого дизайнера похожая вещь?
- Без тени смущения могу сказать, что в этом плане все даже круче. Еще на 3 курсе я придумала платье с рисунком оленя, как раз из той самой раскраски про Мюнхгаузена. Сделала 3 модели. Предполагались рога на голове моделей, лесные приглушенные принты, вся такая лесная хипстерская нимфа. Пока тянула время, ленилась, олени появились везде! На свитерах, лосинах толстых девиц, все кому не лень их стали носить. Соответственно, я обиделась на вселенную и не стала продолжать эту тему. Хотя, если б я подсуетилась чуть-чуть, то попала б в тренд.

- Откуда Вы обычно черпаете свои идеи? Что Вас вдохновляет?
- Я черпаю идеи из всего, что меня окружает. Однажды я начала делать коллекцию по своей детской раскраске. На этот образа с самого детства нанизывалось множество смыслов, значений, и стало означать чуть ли не целую философско-эстетическую концепцию. А на коллекцию «Новая фаза» я вдохновилась, гуляя по пушкинскому музею, смотря на гипсовые копии античных скульптур и скульптур Микеланджело.

- А сами что носите в повседневной жизни?
- К сожалению, не всегда удается одеться, как хотелось бы, я ведь молодая мама, и на прогулке с ребенком, я бы смотрелась странно «при полном параде». Но и на мам в стоптанных ботинках и утепленных штанах, не хотелось бы походить. Вообще, в моем гардеробе большинство вещей собственного пошива. И с годами, захотелось больше изящества, изысканности вещей. Поэтому у меня все больше красивой одежды, которую сшила, потому что красиво, но некуда одеть

- Есть ли у Вас любимые западные дизайнеры?
- Конечно, один из самых любимых – АлександрМаккуин. В академии мы мы всем курсом фанатели. Потом он умер, и мы стали фанатеть еще больше. И до сих пор, память о нем греет мне душу.

- Есть ли российские модельеры, чье творчество Вам интересно?
- Есть. Это большое, чрезывычайно плодотворное поле. Это дизайнеры Ena, моя знакомая, бренд Iam, такой весь сдержанный, невычурный, Pineapple выпускают платья и свитшоты с картинами великих художников…

- Как Вы относитесь к подделкам известных брендов?
- Да ради бога, если кому то хочется это носить – пожалуйста. Мне кажется, у некоторых людей, такой способ самоутвердиться. Главное, чтоб подделка была более-менее качественной, чтоб не тошно смотреть было.

- Какие трудности подстерегают начинающего дизайнера?
- В первую очередь, нехватка материальных ресурсов, я считаю. Если есть деньги, ну и возможность не заниматься продвижением, бизнес-планированием, коммерческой стороной, а доверить это другому, более знающему, профессиональному человеку, полдела сделано. Наверно, стоит грамотно набирать команду. Многие мечты о своем бренде разбиваются об айсберг коммерции. 

Источник: Podium.Life